20 апреля 2016
163

Москва и Варшава договорились.

Москва и Варшава нашли решение конфликта, связанного с условиями автомобильных грузоперевозок. По результатам двухдневных переговоров в Гданьске было заключено соглашение, по которому каждой из сторон предоставляется по 170 тысяч разрешений (дозволов) на грузоперевозки до конца 2016 года. Для России квота составляет 160 тысяч дозволов для двусторонних и транзитных перевозок и 10 тысяч трехсторонних разрешений, позволяющих осуществлять перевозки грузов третьи страны. Польша получила 140 тысяч двусторонних дозволов, и 30 тысяч трехсторонних.

 

«Мы подписали протокол, обменялись количеством разрешений, которое нас полностью устраивает. Оно соответствует пропорциям, которые действовали предыдущие три года, о которых мы еще договаривались в Сочи с предыдущим замминистра, и мы абсолютно удовлетворены», - заместитель министра транспорта Николай Асаул.

Процедура обмена квотами состоится после вступления в действие приказа Минтранса России, сейчас же он находится на регистрации в Министерстве юстиции. Приказ должен вступит в силу в первой половине апреля. А пока будут продлены текущие квоты. У сторон есть 20 тысяч временных разрешений, которые были утверждены в результате пяти предыдущих этапов переговоров 19 февраля.

«Российская сторона приняла на себя обязательства внести поправки в распоряжения, которые удаляли с российского рынка перевозчиков из Польши. Мы удовлетворены тем, что условия осуществления в сфере транспорта на территории России для польских компаний не ухудшились», - заместитель главы MIB Ежи Шмит.  

Грузовые перевозки между Российской Федерацией и Польшей регулируются межправительственным соглашением «О международном автомобильном сообщении» от 30 августа 1996 года. В конце декабря 2015, когда подходили к концу трехлетние квоты, выданные ранее, стороны не смогли прийти к соглашению по новым квотам. Варшава озвучила, что новое законодательство Российской Федерацией, которое ужесточило перевозку грузов из третьих стран, дискриминирует польские транспортные компании. Москва утверждает, что оно поставило заслон на пути перевозчиков, которые ввозили товары из других стран ЕС по двусторонним дозволам.