30 марта 2016
990

С апреля регистрация в системе «Платон» станет обязательной

С 15 апреля система «Платон», осуществляющая контроль движения автотранспорта грузоподъемностью свыше 12 тонн по федеральным трассам, меняет правила. Упраздняется возможность оформления разовых маршрутных карт. Срок действия стандартных карт по новым правилам сокращается с 30 до 7 дней с момента приобретения.  Таким образом, оператор системы «Платон» рассчитывает увеличить количество зарегистрированных машин в системе и соответственно получить больше денег.

Для пользователей системы есть положительное изменения в части оплаты – появится возможность постоплаты. На данных условиях смогут работать лишь те перевозчики, которые зарегистрированы в системе более двух месяцев, имеют бортовые устройства и полностью погасили задолженность по оплате проезда по федеральным трассам.  По словам заместителя министра транспорта Евгения Дитриха: «Это стимулирует ряд перевозчиков к скорейшему прохождению регистрации в системе «Платон» с тем, чтобы получить возможность постоплаты за проезд с момента начала ее действия».

В России по данным ГИБДД порядка 1.8 млн большегрузных автомашин. Но под действие системы «Платон» не попадают машины спецтехники (примерно 500-600тыс.), карьерные самосвалы и другие автомашины, не использующие федеральные трассы (примерно 200-300тыс.) и старая грузовая техника, которая не используется, а просто простаивает. В итоге несложных подсчетов система «Платон» распространяется на порядка 1млн транспортных средств. На февраль месяц в системе зарегистрировано приблизительно 650тыс. грузовых автомашин.

Каковы же прогнозы по сборам системы «Платон»? Росавтодор предполагает сборы в размере 40млрд руб. в год при тарифе 3.06руб. за километр.  При тарифе 1.5 руб. за километр, сборы от «Платона»  составят 14-16.7 млрд руб. за год, - сообщали «Ведомости».  На данный момент известно, что период с 15 ноября 2015 года по 9 февраля 2016 года получено лишь 3.35млрд.руб.